Многие думают, что для успешного развития компании необходимо понимание собственных возможностей и тенденций развития внешней среды. Стратегический анализ помогает получить исчерпывающее количество качественной информации о внутренней и внешней среде компании, что позволяет минимизировать управленческие ошибки при разработке стратегии успешного развития компании.
Стратегический анализ состоит из таких разделов, как:
Анализ макросреды
Макросреда –это среда косвенного воздействия на организацию, включающая множество факторов, которые не касаются прямо краткосрочной деятельности организации, но могут оказывать влияние на ее долгосрочные решения. В составе макроокружения выделяют политические, экономические, правовые, научно-технические (технологические), социально-демографические, культурные, природно-климатические, экологические и другие факторы.
Анализ мезосреды
Мезосреда – это часть внешней среды, с которой организация имеет конкретные и непосредственные взаимодействия. Современные концепции стратегического управления к данной среде относят все заинтересованные группы, которые прямо влияют на производственно-хозяйственную деятельность организации и испытывают на себе ее непосредственное влияние
Анализ внутренней среды
Внутренняя среда организации - совокупность факторов, которые находятся в пределах организации и оказывают постоянное и непосредственное воздействие на ее функционирование.
Глубокая проработка каждого из данных разделов дает полное представление о развитии рынка, возможностях компании, перспективах и целях успешного развития бизнеса.
Стандартный стратегический анализ проводимы компанией «Стратегос» включает в себя перечень следующих разделов:
1) Выявление значимых факторов макросреды на базе PEST-анализа
2) Мониторинг и прогнозирование тенденций развития значимых факторов макросреды
3) Оценка влияния факторов на развитие отрасли и компании. Метод матриц «вероятность – воздействие».
4) Формирование ранжированного перечня потенциальных возможностей и угроз для компании
5) Определение доминантных отраслевых характеристик
6) Оценка перспектив развития отрасли на базе идентификации и анализа движущих сил отрасли
7) Оценка конкуренции в отрасли с использованием модели «пять сил конкуренции» М. Портера
8) Оценка потребителей по значимым критериям
9) Оценка поставщиков по значимым критериям
10) Построение и анализ карты стратегических групп конкурентов (кластерный анализ)
11) Сравнительный анализ профилей конкурентов
12) Определение отраслевых ключевых факторов успеха
13) Оценка привлекательности отрасли и отдельных сегментов в ближайшей и долгосрочной перспективе
14) Определение фазы жизненного цикла организации
15) Выявление сильных и слабых сторон организации на базе SNW-анализа
16) Оценка конкурентной позиции организации и выявление ее конкурентных преимуществ с использованием методов конкурентного анализа
17) Выявление проблем организации и возможных путей их решения на основе SWOT-анализа
По желанию клиента возможно использование дополнительных методик:
1) Портфельный анализ
2) ABC-анализ ассортимента
3) Оценка выбора стратегических альтернатив по матрице БКГ (бостонской консультативной группы)
4) Оценка отраслевой цепочки ценностей
5) Оценка отрасли с помощью матрицы И. Ансоффа
6) Матрица «доля-импульс»
7) Матрица McKinsey
8) Матрица Томсона-Стрикленда
9) Модель PIMS
10) Матрица Хофера-Шенделя