Стратегический анализ.
Диагностика проблем

Многие думают, что для успешного развития компании необходимо понимание собственных возможностей и тенденций развития внешней среды. Стратегический анализ помогает получить исчерпывающее количество качественной информации о внутренней и внешней среде компании, что позволяет минимизировать управленческие ошибки при разработке стратегии успешного развития компании.

Стратегический анализ состоит из таких разделов, как:

Анализ макросреды

Макросреда –это среда косвенного воздействия на организацию, включающая множество факторов, которые не касаются прямо краткосрочной деятельности организации, но могут оказывать влияние на ее долгосрочные решения. В составе макроокружения выделяют политические, экономические, правовые, научно-технические (технологические), социально-демографические, культурные, природно-климатические, экологические и другие факторы.

Анализ мезосреды

Мезосреда – это часть внешней среды, с которой организация имеет конкретные и непосредственные взаимодействия. Современные концепции стратегического управления к данной среде относят все заинтересованные группы, которые прямо влияют на производственно-хозяйственную деятельность организации и испытывают на себе ее непосредственное влияние

Анализ внутренней среды

Внутренняя среда организации - совокупность факторов, которые находятся в пределах организации и оказывают постоянное и непосредственное воздействие на ее функционирование.

Глубокая проработка каждого из данных разделов дает полное представление о развитии рынка, возможностях компании, перспективах и целях успешного развития бизнеса.

Стандартный стратегический анализ проводимы компанией «Стратегос» включает в себя перечень следующих разделов:

1)    Выявление значимых факторов макросреды на базе PEST-анализа

2)    Мониторинг и прогнозирование тенденций развития значимых факторов макросреды

3)    Оценка влияния факторов на развитие отрасли и компании. Метод матриц «вероятность – воздействие».

4)    Формирование ранжированного перечня потенциальных возможностей и угроз для компании

5)    Определение доминантных отраслевых характеристик

6)    Оценка перспектив развития отрасли на базе идентификации и анализа движущих сил отрасли

7)    Оценка конкуренции в отрасли с использованием модели «пять сил конкуренции» М. Портера

8)    Оценка потребителей по значимым критериям

9)    Оценка поставщиков по значимым критериям

10) Построение и анализ карты стратегических групп конкурентов (кластерный анализ)

11) Сравнительный анализ профилей конкурентов

12) Определение отраслевых ключевых факторов успеха

13) Оценка привлекательности отрасли и отдельных сегментов в ближайшей и долгосрочной перспективе

14) Определение фазы жизненного цикла организации

15) Выявление сильных и слабых сторон организации на базе SNW-анализа

16) Оценка конкурентной позиции организации и выявление ее конкурентных преимуществ с использованием методов конкурентного анализа

17) Выявление проблем организации и возможных путей их решения на основе SWOT-анализа

По желанию клиента возможно использование дополнительных методик:

1)    Портфельный анализ

2)    ABC-анализ ассортимента

3)    Оценка выбора стратегических альтернатив по матрице БКГ (бостонской консультативной группы)

4)    Оценка отраслевой цепочки ценностей

5)    Оценка отрасли с помощью матрицы И. Ансоффа

6)    Матрица «доля-импульс»

7)    Матрица McKinsey

8)    Матрица Томсона-Стрикленда

9)    Модель PIMS

10) Матрица Хофера-Шенделя

 

Новости

Архив новостей