Разработка стратегии.

Стратегию компании можно рассматривать на трех уровнях: корпоративная стратегия, или стратегия совокупности направлений бизнеса; конкурентная стратегия, или стратегия по отдельным направлениям бизнеса; функциональная стратегия, или стратегия внутри какого-либо направления бизнеса.

Корпоративная стратегия - это определение ценностей фирмы, находящих выражение в финансовых и других целях. Она покоится на выявлении, создании или приобретении ключевых ресурсов и производственных возможностей и влечет за собой решения о том, в каких отраслях фирма намерена конкурировать и как будут связаны между собой разные направления бизнеса. Корпоративная стратегия устанавливает порядок распределения ресурсов между разными направлениями бизнеса, и в силу этого возникает ясность, что следует делать, а от чего нужно отказаться. Например, к задачам корпоративного уровня относятся:

1) Выработка приоритетных направлений деятельности по реализации миссии системы на основе анализа сравнительной эффективности и выгоды при различных вариантах управленческих решений с учетом существующего и возможного в будущем состояния объекта управления и окружающей среды.

2) Формирование механизма реализации корпоративной стратегии

3) Достижение синергизма. Среди систем, реализующих отдельные виды деятельности в рамках действий по достижению миссии системы, превращение его в конкурентное преимущество.

4) Установление инвестиционных приоритетов и распределение корпоративных ресурсов по всем видам деятельности

Конкурентная стратегия определяет то, как компания намерена конкурировать в определенной отрасли. Конкурентная стратегия заключается в том, каким образом компания создает себе выгодное положение в отрасли. Сюда входит определение (явное или неявное) группы потребителей, на которых нацелена компания, и методов продвижения к ним товаров и услуг. Но конкурентная стратегия есть нечто большее, чем видение потребителей и методов маркетинга. Это также комбинация определенных видов деятельности и процессов, которые позволят фирме привлечь и удержать намеченную группу клиентов. Таким образом, стратегия предполагает и согласование различных направлений деятельности компании, благодаря которому все предпринимаемые усилия служат последовательному укреплению потенциальных преимуществ компании на рынке. К задачам конкурентной стратегии относятся:

1) Выработка стратегических решений по реализации миссии отдельных подсистем в рамках действий по достижению миссии системы в целом.

2) Формирование механизма реализации деловой стратегии.

3) Формирование механизма реагирования на внешние изменения.

4) Формирование предложений по корректировке корпоративной стратегии.

5) Объединение стратегических инициатив основных функциональных подразделений.

6) Решение конкретных проблем, связанных с реализацией стратегии и актуальных в данный момент

Функциональные стратегии - маркетинговая стратегия, финансовая, производственная, технологическая и стратегия исследований и разработок - усиливают конкурентную стратегию компании и определяют виды деятельности и процессы, позволяющие извлекать из них пользу. Подробное описание и анализ функциональных стратегий помогают выяснить, как и в какой степени они соответствуют конкурентной, и дают возможность сосредоточиться на координации различных функций. К задачам функционального уровня относятся:

1) Действия по поддержке деловой стратегии по достижению целей подразделения.

2) Формирование предложений по корректировке деловой стратегии.

3) Анализ, корректировка и объединение предложений руководителей операционных стратегий

Для разработки стратегии необходимо в первую очередь построить дерево стратегий организации, представляющее собой иерархию стратегических решений, принимаемых на предприятии. Разработка стратегии должна основываться на стратегическом анализе и учитывать цели, и миссию компании.

 

Новости

Архив новостей